"Покуда я тебя не обрету" я начала читать где-то первого или второго января, то есть, скоро как год (помню, потому что этой книгой я начинала этот "читательский" год). Я уже читала "Семейная жизнь весом в 158 футов ", в общем книга понравилась, но осталось какое-то послевкусие непонятное. После этого хотелось еще что-то почитать от этого автора, так как Ирванга позиционируют как мастера психологической прозы, а я люблю такое, чтобы потом подумать. Еще я люблю больший книги, вот как "Тихий Дон", "Сага о Форсайтах"... Выбрала "Покуда я тебя не обрету" еще потому, что об этой книге говорилось, якобы она "наиболее автобиографичная".
Вот уже скоро год, как я ее читаю. Не идет...
Начало книги ОЧЕНЬ затянуто! Было противно читать о татуировках и я никак не могла понять, почему так много внимания автор этому посвящает. И почему так много о детстве. Даже не так. Почему так много рассказывается об одних и тех же по сути событиях, которые происходили в детстве героя. Например, в каждом городе, куда приезжает Алиса с маленьким Джеком, события развиваются одинаково, они имеют одинаковое значение, и все о татуировках, татуировщиках и тех, кому делают татуировки. Книга большая, в электронном варианте у меня было более 700 страниц. Не скажу сейчас, сколько именно было о детстве героя, но такое впечатление, что половина - это как минимум.
Более динамично события начали развиваться, когда Джек пошел в школу Святой Хильды в Канаде (а у меня прошло уже более полугода, как я начала читать эту книгу). Я все не могла понять, как мальчик, которому 6, и девочка Эмма, которой 13 (вроде она старше за Джека на 7 лет), могут поддерживать свои отношения на интиме, если не сказать на сексе. Для девочки понятно, переходной возраст, но 6-летний Джек - не вкладывается у меня в голове. К стати, по-моему, нигде не говорится об игрушках, с которыми бы мальчик играл. Он играл с лифчиком взрослой женщины, засыпал с ним, как дети засыпают з плюшевыми мишками, жирафами, бегемотиками.
Более интересно стало читать, когда закончились эти татуировки, то есть, когда Джек пошел учиться. Такое впечатление, что написав пол книги, автор понял, что слишком затягивает. Чуть меньше, чем детству, но все равно много было уделено внимания части с Эммой. А далее все так быстро начало происходить, что даже как-то непривычно.
Каким-то разочарованием стала часть книги после смерти Алисы. Потому как чувствуешь себя обманутым, поскольку верил и воспринимал все то, о чем автор говорил в начале книги. А теперь, получается, надо все отбросить и воспринимать все с начала, по-другому. Нет, так не честно, протестует мое читательское сознание. Можно подискутировать, мол, автор обманул читателей, потому что он в том возрасте, про который рассказывал, сам в это истинно верил. Но читатели - не герои, и надо давать нам какую-то подсказку...
Дочитываю последнюю сотню страниц книги. Как уже успела прочесть в комментариях, окончание "скомканное". Что же, увидим. Но мне книга не понравилась, определенно.
P.S. К стати, это книга о том, как мать таскала за собой по свету своего маленького сына якобы в поисках его отца, который успевал сбежать раньше, чем его находили. Все происшествия отпечатались в сознании ребенка и повлияли на всю его жизнь. После смерти Алисы Джек узнал, что многое, что ему говорила мать, - лож. И он поехал по тем городам, в каких он был с матерью более двадцати лет назад, и узнала много отвратительных вещей о матери и главное - что отец все таки хотел с ним видеться, но Алиса разрешала это только если Уильям согласиться быть с ней.
Вот если о цитатах. Когда дочитывала эту книгу, нашла такую. Это одна с проституток говорит Джеку, когда тот приехал в Европу узнать всю правду о своем детстве и о матери. " - Послушай меня, Джеки, - сказала Саския. - Я восхищалась твоей матерью за то, что она знала себе цену. Она заставила твоего папашу заплатить за то, что он ее бросил, и о-го-го сколько заплатить! Мужчины и женщины делают совершенно ужасные вещи, какую цену с них за это ни взять - все будет справедливо. Они должны платить всю жизнь, понял?"
И далее. " - И что такого ужасного сделал с ней мой папа? - спросил Джек. - Он просто ушел от нее! Он не бросил меня, он давал ей деньги на мое образование и прочее...
- Ты не смеешь сделать женщине ребенка и потом бросить ее так, чтобы тебе это ничего не стоило, Джек..." И потом: "Саския, как и Алиса, явно предпочитали месть разуму."
Вот меня задели эти строки. Да, надо отвечать за свои действия. Но с другой стороны, в нашем мире такие мысли попахивают мужененавистничеством. "Ты не смеешь сделать женщине ребенка и потом бросить ее так, чтобы тебе это ничего не стоило" - как по мне, это сильно сказано, но почему то это в книге называется местью...
Вот уже скоро год, как я ее читаю. Не идет...
Начало книги ОЧЕНЬ затянуто! Было противно читать о татуировках и я никак не могла понять, почему так много внимания автор этому посвящает. И почему так много о детстве. Даже не так. Почему так много рассказывается об одних и тех же по сути событиях, которые происходили в детстве героя. Например, в каждом городе, куда приезжает Алиса с маленьким Джеком, события развиваются одинаково, они имеют одинаковое значение, и все о татуировках, татуировщиках и тех, кому делают татуировки. Книга большая, в электронном варианте у меня было более 700 страниц. Не скажу сейчас, сколько именно было о детстве героя, но такое впечатление, что половина - это как минимум.
Более динамично события начали развиваться, когда Джек пошел в школу Святой Хильды в Канаде (а у меня прошло уже более полугода, как я начала читать эту книгу). Я все не могла понять, как мальчик, которому 6, и девочка Эмма, которой 13 (вроде она старше за Джека на 7 лет), могут поддерживать свои отношения на интиме, если не сказать на сексе. Для девочки понятно, переходной возраст, но 6-летний Джек - не вкладывается у меня в голове. К стати, по-моему, нигде не говорится об игрушках, с которыми бы мальчик играл. Он играл с лифчиком взрослой женщины, засыпал с ним, как дети засыпают з плюшевыми мишками, жирафами, бегемотиками.
Более интересно стало читать, когда закончились эти татуировки, то есть, когда Джек пошел учиться. Такое впечатление, что написав пол книги, автор понял, что слишком затягивает. Чуть меньше, чем детству, но все равно много было уделено внимания части с Эммой. А далее все так быстро начало происходить, что даже как-то непривычно.
Каким-то разочарованием стала часть книги после смерти Алисы. Потому как чувствуешь себя обманутым, поскольку верил и воспринимал все то, о чем автор говорил в начале книги. А теперь, получается, надо все отбросить и воспринимать все с начала, по-другому. Нет, так не честно, протестует мое читательское сознание. Можно подискутировать, мол, автор обманул читателей, потому что он в том возрасте, про который рассказывал, сам в это истинно верил. Но читатели - не герои, и надо давать нам какую-то подсказку...
Дочитываю последнюю сотню страниц книги. Как уже успела прочесть в комментариях, окончание "скомканное". Что же, увидим. Но мне книга не понравилась, определенно.
P.S. К стати, это книга о том, как мать таскала за собой по свету своего маленького сына якобы в поисках его отца, который успевал сбежать раньше, чем его находили. Все происшествия отпечатались в сознании ребенка и повлияли на всю его жизнь. После смерти Алисы Джек узнал, что многое, что ему говорила мать, - лож. И он поехал по тем городам, в каких он был с матерью более двадцати лет назад, и узнала много отвратительных вещей о матери и главное - что отец все таки хотел с ним видеться, но Алиса разрешала это только если Уильям согласиться быть с ней.
Вот если о цитатах. Когда дочитывала эту книгу, нашла такую. Это одна с проституток говорит Джеку, когда тот приехал в Европу узнать всю правду о своем детстве и о матери. " - Послушай меня, Джеки, - сказала Саския. - Я восхищалась твоей матерью за то, что она знала себе цену. Она заставила твоего папашу заплатить за то, что он ее бросил, и о-го-го сколько заплатить! Мужчины и женщины делают совершенно ужасные вещи, какую цену с них за это ни взять - все будет справедливо. Они должны платить всю жизнь, понял?"
И далее. " - И что такого ужасного сделал с ней мой папа? - спросил Джек. - Он просто ушел от нее! Он не бросил меня, он давал ей деньги на мое образование и прочее...
- Ты не смеешь сделать женщине ребенка и потом бросить ее так, чтобы тебе это ничего не стоило, Джек..." И потом: "Саския, как и Алиса, явно предпочитали месть разуму."
Вот меня задели эти строки. Да, надо отвечать за свои действия. Но с другой стороны, в нашем мире такие мысли попахивают мужененавистничеством. "Ты не смеешь сделать женщине ребенка и потом бросить ее так, чтобы тебе это ничего не стоило" - как по мне, это сильно сказано, но почему то это в книге называется местью...
Также интересно мужское видение ситуации. " - Вот ведь как бывает, некоторых людей встречаешь не вовремя! - сказал отец. - Возьми хоть меня и твою мать - время оказалось, что и говорить, неподходящее, как для нее, так и для меня.
- она не имела никакого права лишать тебя возможности общаться со мной! - воскликнул в ярости Джек.
- Ты брось эти свои американские замашки! - сказал отец. - Вы, американцы, все считаете свои права - право на то, право на се. Да кто вам их дал-то? Я встретил юную девушку и сказал, что буду любить ее вечно, а не смог. Я вообще ее любил, прямо скажем, не очень долго. Правду сказать, я довольно скоро решил, что ошибся, - но было поздкно, я уже изменил всю ее жизнь! А если ты изменил чью-то жизнь, Джек, о каких таких правах можно говорить? Разве у твоей мамы не было права, скажем так, обидеться на меня?"...
Комментариев нет:
Отправить комментарий